Еще один вариант:
На вертикальных выхлопных трубах автобусов и тракторов часто ставят одну детальку. Крышку на шарнире. Логика простая - когда двигатель работает - крышка от давления выхлопных газов подымается, когда давления не хватает(двигатель не работает) - опускается.
Тут можно сделать аналогично, так как температура воздуха между топкой и обкладкой выше, чем в парной, то соответственно там есть и повышенное давление. То есть сделанная на трубку крышка с коромыслом, которая подымалось бы в случае превышения температуры - вполне реальна. Допускаю, что она не сможет охладить топку, но во всяком случае однозначно сможет сигнализировать о перегреве. Потому что как правило данная крышка работает прерывисто и соответственно будет стучать о трубку.
См. фото на выхлопной трубе:
Сообщение изменено: jaddd (29 Апрель 2013 - 22:24 )