pn2. Разрыв в кольцах 50 мм концы не глушить, большого конденсата всё равно не наберётся, а при следующей топке снова выкипит.
Думаю особой проблемы с золой не будет (по опыту Ферингерок), а выгребать г-образной лопаткой, тебе же не надо до полной чистоты, только излишки. единственно, что смущает, хватит ли сечения профиля для полноценного горения, возможно придётся делать и доп отверстия в дверке регулируемые, но надо сначала проверить посмотреть.
skif . С этим понятно, двигаюсь дальше... Завтра по плану сборка (сварка данного элемента - ПОДА) Также сфотографирую и выложу.
skif . Утром пришёл, без изменений..., пока не начинал варить. И это к лучшему, потому что нашёл профилированную трубу большего сечения 40мм*80мм (вместо 30мм*50мм) для центрального воздуховода. Фото с доп отверстиями Ф10мм выкладываю. На центральном воздуховоде планирую установить регулируемую (поворотную) заслонку по типу печей "Булерьян".
skif . Пока до испарителя не дошли, выкладываю несколько фото элементов пода в собранном состоянии...)))
Первое фото (как разворачивать на 90гр. не знаю))) топка с элементом ПОДА - состоящая из центрального воздуховода сечением 40мм*80мм и элементов (сечение 20мм*30мм) распределения воздуха в камере сгорания, также служат опорой для двух половинок колосников. Колосники планирую сделать съёмными. С возможностью доставать каждую половинку через топочную дверцу (это в планах)))
На втором фото изображено место сопряжения центрального воздуховода и элемента распределения воздуха, как видим там достаточная площадь сопряжения для перераспределения кислорода.
На третьем фото видно, что при необходимости данный элемент легко демонтировать для обслуживания, если возникнет такая необходимость в процессе эксплуатации.
skif . С наружным кожухом пароперегревателя не так всё однозначно... Как и планировал, разрезал несколько баков от стиральных машин. Попытался "натянуть" на кольца лабиринта.... Ведёт, перекашивает, не хватает дополнительных точек опоры... Пока в раздумьях...))) Выкладываю несколько фото колец в собранном виде.
из замечаний... кольца лабиринта из профилированной трубы 20мм*30мм (где 20мм - ширина, 30мм -высота) прокатаны на вальцах, в некоторых местах не плотно прилегают к стенкам топки, есть небольшие зазоры в 1-2мм (небольшие участки). Надеюсь, это не критично и пар будет идти по пути наименьшего сопротивления через разрывы в 50мм. В промышленных условиях, этого можно избежать, за счёт точности раскроя, использования специальной оснастки и применения сварки.
pn2. На этапе испытаний лучше иметь как можно больше педалей, по этому лучше использовать оба торца.
skif . Где то в гараже имеется промышленный вентилятор "улитка"(компактных размеров), если его запитать через реостат и подключить к воздуховоду с обратной стороны через сливное отверстие, то можно было бы плавно регулировать нагнетание воздуха в топку и соответственно регулировать процесс горения (кипения). Ну, это так, пока мысли вслух... Думаю, сначала надо печь изготовить...)))
P.S. С сечением центрального воздуховода 40мм*80мм, думаю угадал...)))
skif . Николай Николаевич, так как с наружным кожухом из стиральных баков много возни, пришлось изготовить из черняшки 1,2мм, а также изготовил заготовки под посадочные (уплотнительные) кольца.
Посадочные кольца будут приварены вертикально на лицевую и торцевую стенки печи, диаметры будут соответствовать внутренним диаметрам наружного кожуха и диаметру топки. Это обеспечит плотную посадку и герметизацию. Пока не свариваю наружный кожух. Предварительно надо изготовить и установить испаритель и часть дымохода. Только потом посажу и сварю наружный кожух. Не знаю, как быстро у меня будет продвигаться с испарителем.
pn2. С посадочными кольцами не до конца понял, хотя мысль кажется уловил, они будут вариться перпендикулярно передней и задней стенке, держаться на баке топки и давать опору наружному кожуху. А сможешь подогнать так что бы кольца лабиринта не болтались?
skif . Мысль уловили правильно. По кольцам лабиринта они и так очень плотно сидят , в крайнем случае можно будет из топки притянуть их саморезами .
pn2. Из топки ничего не надо тянуть, там самая теплоняпряжённая зона, я как раз про наружный кожух думал.
skif . Николай Николаевич, думаю наружный кожух к кольцам лабиринта притянется в процессе сварки (закольцовывания кожуха) и довольно таки плотно. Будет это сделано в самую последнюю очередь. Вначале установлю испаритель, затем участок дымохода от топки до задней торцевой стенки. Без наружного кожуха проделать эти операции будет намного проще.