Перейти к содержимому

Поддержи форум - поделись страницей!


Фото

Печь паровая банная "Купала"

печь паровая банная Купала

  • Для ответа в теме необходимо авторизоваться на форуме
165 ответов в этой теме

#1 skif Предупредить

skif
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 08 Январь 2014 - 22:52

Всем, здравствовать!

 

В данной теме, хотелось рассказать  (на читательский суд, будет вынесена личная переписка))) и показать  (фото) процесс  создания паровой банной печи. Началось всё чуть более года назад, когда pn2 , на мой пост (в одной из тем) о том,  что я разрабатываю печь, предложил возможность поучаствовать в строительстве и проверке работоспособности концепции печи построенной на принципиально новых подходах. А так как  я лёгок на подъём и прекрасно понимаю, что такой шанс выпадает  не часто, то согласился сразу…)))  Итогом этой деятельности стала паровая печь «Купала»,  названная так в честь божества древних русов.  

 

Купала – Бог, который даёт человеку возможность сотворять всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей – болезней.  Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь!!!

 

Итак… требования предъявляемые мной к банной печи….)))

skif  1. Прогрев парной до требуемой температуры (диапазона температур) 45 - 55 гр. С.
2. Сохранение заданных температур на протяжении определённого времени (проведения процедур)
3. Обеспечение (нагрев) необходимого количества горячей воды для водных процедур.
4. Получение паровоздушной смеси для создания кондиционных режимов.
5. Достаточная теплоёмкость для просушки парной после банных процедур.

 

pn2.  Хорошо.
Я бы ещё добавил вентиляцию и получилась бы паровая-кондиционер
Разумеется я не собираюсь тебя силком двигать в этом направлении, но могу заверить, что у этого решения гораздо больше плюсов и самое главное оно технически несравненно проще.

 

pn2. Ну и теперь для обсуждения приведу эскиз своего варианта конструкции печи.
Желательно отнестись к нему максимально критически, что бы выявить все слабые места конструкции и возможно концепции.
msg-838-0-09411800-1344757900_thumb.png
msg-838-0-87777800-1344757948_thumb.png

Второй вариант это размышления над возможностью создания модульной сборно-разборной конструкции.



Поблагодарили:
Печной купец , jaddd

#2 Podvorie Предупредить

Podvorie
  • Банщик любитель
  • 4 049 сообщений
  • 782 спасибо
  • Город:Калужская область
  • Род занятий:Многодетный отец

Отправлено 08 Январь 2014 - 23:07

Купала – Бог, который даёт человеку возможность сотворять всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей – болезней.  Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь!!!
Не зря купала - Иван... 

Как же много коммунисты порушили. Иван Купала - Иоанн Креститель. 


Храни Вас Бог! р. Б. Димитрий.


#3 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 08 Январь 2014 - 23:26

skif . На мой взгляд некоторые элементы дублируют друг друга. Парообразователь наполненный водой в топке печи и бак для воды сверху печи. Отказавшись от парообразователя в топке и перекинув эту функцию на бак, мы тем самым минимизируем объём топки и печи в целом.

 

pn2.  1. либо использование как предметов двойного назначения. Впрочем если ты предложишь свою конструкцию разумеется рассмотрю. (не забываем о проблеме тепловых деформаций)
2.msg-838-0-10192700-1344764111.png
3. в определённой степени да, но я бы отказался от бака в том варианте в котором он нарисован.
Испаритель более динамичен и позволяет управлять параметрами пара.

 

pn2. Поясню пожалуй по испарителю. Для максимальной эффективности отбора тепла необходима максимальная удельная площадь теплопередачи, в моём варианте огонь и дымовые газы сначала омывают наружную поверхность, а затем попадают в полость дымооборота где так же отдают тепло, т.е имеем заметно большую площадь нагрева чем в случае с баком., Дополнительно имеем совмещение функций парообразования и искроуловителя, а испытание мобильной паровой от Бессонова показало абсолютную необходимость этой фиговины. Кроме этого регулируя количество воды, поступающей в парообразователь,  мы можем регулировать количество пара и его температуру.

 

skif .  Меня в применение тонкой 0,5 - 0,8мм нержавейки другое беспокоит её технологичность в плане сваривания и квалификация сварщика, который за это возьмётся.

 

skif . Попробую набросать эскиз печки без бака для воды, по вашим мотивам.
Оттолкнусь от габаритных размеров 500*500*500 модель будет называться PN3 (в кубе)
1. Ф дымоходной трубы 110мм
2. Расстояние между стенками паронагревателя - 50мм и пароперегревателя - 50 мм. (необходимо для приблизительного просчета объёма этих ёмкостей.
3. Высота от дна топки до нижней кромки паронагревателя 250мм.

Vian. НН с КЕ года 3 договаривались... а тут 3 в кубе - 27 лет на разработку (это Vian в чате пишет 17.08.2012г)

Николай Николаевич, таки летает идея в эфире космическом))))

skif . Итак, что мы имеем...))) Три бака из нержавейки от стиральных машин с днищем и один без дна. Габаритные размеры (полезные) в среднем высота 22-24см, диаметр приблизительно 42см.

Фото121.jpg Фото122.jpg Фото123.jpg Фото124.jpg Фото125.jpg Фото127.jpg Фото128.jpg Фото129.jpg

смотрю на это "богатство" и думаю с какой стороны подступиться)))



#4 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 08 Январь 2014 - 23:40

pn2. Да, действительно богатство, ну что ж, попробуем покрутить в мозгах как его лучше применить. 42 см вполне нормальное полено влезет, но высота маловата, наверно надо будет стыковать, впрочем, будем думать. Интересно, какая марка стали.

 

skif . На форум хаус, в какой то, из тем по сварке нержавейки, вычитал, что это может быть 08Х13.

pn2. Ну 8Х13 вполне должна подойти по жаропрочности, а механические нагрузки надо на наружный корпус перенести.

 

skif . Как вариант, который мы обсуждали, наружный корпус из черняшки. Думаю над возможностью целиком использовать самый высокий бак не срезая скошенную часть. Он показан на первом фото, его высота 45см.

 

skif . Один из вариантов... похож на Ваш с некоторыми изменениями (в сторону упрощения технологии изготовления)
Берём бак, это будет топка (Фото1) Ф420мм длинна 450мм. Располагаем его горизонтально. Изготавливаем наружный корпус Ф 550мм пароперегревателя из черняшки 3мм. задняя стенка - черняшка 3мм. Передняя стенка с топочной дверцей из 5мм черняшки (ещё надо найти)

Внутри топки находится "корсет" (представляющий собой пару половин колец из арматуры, соединённых между собой отрезками арматуры, выполняющими роль колосников и опорных ребер для дров по бокам) половина цилиндра на который опирается испаритель и крепится экран, совместно выполняющие роль дымооборотного канала.
На данный "корсет", частично, нижней плоскостью опирается испаритель.
Весь "карсет" жёстко крепится к передней стенке имеющей дополнительное усиление для перераспределения нагрузки на внешний корпус (как Вы и говорили)
Фото131.jpg



#5 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 08:31

skif .  Какие, на мой взгляд, вижу плюсы в плане технологичности, это минимум сварки по нержавейке, она необходима только для изготовления испарителя, подключения его двумя трубками (обвариваются трубки) к воде и пароперегревателю.

Использование уже имеющихся технологических отверстий в баке, это в месте крепления крыльчатки, с помощью фланца крепим дымоходную трубу, а в месте сливной трубки организуем систему подачи воздуха в ПОД.

Технологичность изготовления (с учётом имеющейся производственной базы). Задняя и передняя стенка рубятся на гильотине, наружный корпус, кольца лабиринта (профилированная труба 20*50мм), детали "корсета" изготавливаются на вальцах. Фланец подключения дымоходной трубы изготавливается в токарной мастерской. И всё это на одной территории, под одной крышей...)))

skif . Огромный ПЛЮС, это ремонтнопригодность этого изделия. Оно будет разбираться на составляющие:
1.Передняя стенка с топочным каналом.
2."корсет"
3. колосники
4. дымооборотная пластина.
5. бак топки с испарителем (испаритель, надо подумать, как не вваривать жёстко с помощью трубок в корпус топки)
6. наружный корпус с кольцами лабиринта
7. задняя стенка с дымоотводящей трубой
8. система подачи воздуха в ПОД (трубка с прорезями)

Смотрю на чертёж...как не крути, опять подводную лодку создал....))))

 

pn2. В принципе всё нормально, кроме формы испарителя, я как раз настаиваю на минимально разумном объёме воды в нём при максимально возможной площади. Понимаю, что ты хочешь использовать существующие отверстия, по этому U образная форма тут не подойдёт, но принцип должен остаться, потому предлагаю испаритель в таком виде
msg-838-0-58019500-1347088643_thumb.jpg

Если будет использоваться тонкостенная нержавейка то лучше сплюснуть в виде овала. Внутреннее сечение трубы должно быть больше сечения дымохода. А пластина закрывающая торцы иметь отверстие равное по сечению дымоходу
msg-838-0-57651100-1347091413_thumb.png
 Вторая проекция вид с сзади. В идеале её можно надеть прямо на патрубок дымоходной трубы.
Патрубок выхода пара желательно сделать возможно большим по диаметру, что бы исключить забивание накипью Крепить лучше нарезав резьбу на патрубке гайкой через асбестовое уплотнение.
Всё, что только подразумевает возможность отсоединения и не удерживается за счёт распоров и веса лучше крепить болтами, для возможности разборки, ревизии и модернизации.
По поводу подводной лодки, таки да, есть у тебя такой стиль конструирования но мы сейчас не изделие для промышленного выпуска проектируем, а ВО ПЕРВЫХ печь для твоих нужд, а во вторых испытательный стенд для проверки работоспособности предложенных решений. в том числе и по использованию перегретого пара как универсального рабочего тела для многих целей.
Кстати подумай схему организации лабиринта, что бы, в одном случае, пар проходил при перегреве под днищем, а в другом только по бокам и сверху, что бы можно было сравнить результаты.
Подачу воздуха предусмотри и с лицевой стороны, да и сечение должно быть немаленьким.



#6 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 08:45

pn2. Попробуй нарисовать эскиз наружного корпуса с лабиринтом или только один лабиринт.

 

skif . Набросаю эскизы, деталей лабиринта

msg-1362-0-92946000-1347102621_thumb.jpg


простота изготовления (на вальцах) и прочность в случае опоры стенок топки на данные полукольца. Этот вариант обеспечит прохождение пара вокруг всего тела топки.

 

pn2. Нормальное решение, испытаем - посмотрим.

 

skif . Но всё же успеваю и со сварщиками общаться. Веду переговоры  с двумя,  параллельно...))) Первый уже просчитал изготовление испарителя из..."18Х" толщина 2мм.  Я вот думаю, а нужна ли нам там такая толщина? В плане функциональности. Второй сварщик пока не ответил...жду его. Третий вариант, это жестянщики + сварщик, которые смогут изготовить испаритель из имеющихся баков. Этим вариант, пока не прорабатывал.

 

pn2. Такая толщина не нужна кааатегаааричссски, даже если печка будет периодически работать без воды (для прожига сажи). У нержи теплопроводность похуже, так что чем толще материал, тем больше потерь тепла в трубу, да и температура на поверхности металла выше. Если бы мы имели гарантии. что испаритель никогда не будет работать без воды, то можно было его делать вообще из алюминиевой фольги 0.3 но полюбому чем тоньше нержу найдёшь, тем лучше.

Ну .... за жестяньщиков

 

pn2. Наверно надо увеличивать объём питающей ёмкости

msg-838-0-48633800-1347904858_thumb.png
Вместо трубки нужна приёмная чаша

 

skif . на этой неделе планирую сделать (прокатать на вальцах наружный кожух печи -черняшка 1,2мм), сделать заднюю стенку с посадочными бортиками (черняшка 3мм) и переднюю стенку (есть только 3мм черняшка, ищу потолще) также с посадочными кольцами.

Плюс "разомкнутые кольца для лабиринта и шпильки для стягивания (фиксации передней и задней стенки данной конструкции).

Буду фотографировать и выкладывать. Так как, эта конструкция не изменяется, думаю можно смело приступить к её изготовлению.

По передней стенке - пока не планирую вырезать какого либо отверстия под топочную дверцу. Это можно сделать и позже, после изготовления и размещения колосников и системы подачи воздуха в ПОД.



Поблагодарили:
jaddd

#7 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 09:00

skif . Нарезаны профилированные трубы (2 шт сечением 20*50 мм) для изготовления колец лабиринта и этот же размер профилированной трубы планирую использовать внутри топки в качестве деталей для изготовления корсета выполняющего роль основания для колосников и системы подачи воздуха.

skif . Николай Николаевич, дело сдвинулось с места.
1. Сегодня прокатал на вальцах элементы колосниковой системы (он же ПОД) профилированная труба (3шт) 20*30мм, длинной 600мм, толщина 2мм. Элементы повторяют внутренний радиус топки (бак от стиральной машины из нержавейки) диаметром 400мм. Профилированные трубы полые внутри, что позволит подавать по ним воздух в зоны горения. По бокам в них планирую просверлить дополнительные отверстия Ф 10мм. отстоять друг от друга будут на расстоянии 100мм. Что обеспечит равномерную подачу воздуха во все зоны горения.
Если представить себе "скелет" корабля то роль киля выполняет полая профилированная труба 30*50мм (горизонтально расположенная), а роль шпангоутов вышеописанные элементы колосниковой системы. И этот "киль" выходит за переднюю стенку печи для забора воздуха.
2. Прокатал на вальцах два
кольца лабиринта из профилированной трубы 20*30мм.

В связи с этим, появились вопросы:
а) Печь будет топиться из парилки (к вопросу о вентиляции)? Нужен ли топочный канал, для прохода через стену и осуществление топки из смежного помещения? Помнится кондиционер стоял по середине ротонды, т.е. топка осуществлялась в парилке.
Если из смежного помещения, то соответственно и забор воздуха в ПОДОВУЮ систему, будет производиться из смежного помещения.

б) Какой разрыв оставлять для прохождения пара в кольцах лабиринта 30мм - 50мм или больше? Ширина кольца 20мм, высота 30мм.

 

msg-1362-0-96840400-1355857003_thumb.jpg msg-1362-0-69492000-1355857051_thumb.jpg

Николай Николаевич, на первом фото изображена топка печи с элементами колосниковой системы (выполняющей роль ПОДА) Как видно на фото, я изготовил три полукольца из трубы сечением 20мм*30мм (дополнительно на каждом полукольце с торцевой стороны будет просверлено по шесть сквозных отверстий Ф10мм) Так называемый "киль" центральный воздуховод про труба сечением30мм*50мм (на фото он расположен поперёк половинок колец для наглядности просто положил сверху) В окончательном исполнении половинки колец будут расположены над воздуховодом и немного утоплены в него в местах соединений свободно будет проходить воздух и подаваться в топку по дополнительным отверстиям Ф10мм. По сторонам от центрального воздуховода будут изготовлены две съёмных половинки колосников ( изготовить планирую из арматуры Ф8-10мм)

На втором фото показаны два кольца лабиринта из проф трубы 20мм*30мм. Ширина 20мм, высота 30мм. В связи с этим вопрос какой разрыв оставлять для прохождения пара и глушить ли концы проф трубы? Для предотвращения образования конденсата в кольцах лабиринта.


 



#8 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 09:28

pn2. Разрыв в кольцах 50 мм концы не глушить, большого конденсата всё равно не наберётся, а при следующей топке снова выкипит.
Думаю особой проблемы с золой не будет (по опыту Ферингерок), а выгребать г-образной лопаткой, тебе же не надо до полной чистоты, только излишки. единственно, что смущает, хватит ли сечения профиля для полноценного горения, возможно придётся делать и доп отверстия в дверке регулируемые, но надо сначала проверить посмотреть.

 

skif . С этим понятно, двигаюсь дальше... Завтра по плану сборка (сварка данного элемента - ПОДА) Также сфотографирую и выложу.

skif .  Утром пришёл, без изменений..., пока не начинал варить. И это к лучшему, потому что нашёл профилированную трубу большего сечения 40мм*80мм (вместо 30мм*50мм) для центрального воздуховода. Фото с доп отверстиями Ф10мм выкладываю. На центральном воздуховоде планирую установить регулируемую (поворотную) заслонку по типу печей "Булерьян".


msg-1362-0-95107300-1356011320_thumb.jpg msg-1362-0-24710400-1356011345_thumb.jpg

 

 

 

skif . Пока до испарителя не дошли, выкладываю несколько фото элементов пода в собранном состоянии...)))
msg-1362-0-37860300-1356192700_thumb.jpg msg-1362-0-68647600-1356192747_thumb.jpg msg-1362-0-34995600-1356192777_thumb.jpg

 


Первое фото (как разворачивать на 90гр. не знаю))) топка с элементом ПОДА - состоящая из центрального воздуховода сечением 40мм*80мм и элементов (сечение 20мм*30мм) распределения воздуха в камере сгорания, также служат опорой для двух половинок колосников. Колосники планирую сделать съёмными. С возможностью доставать каждую половинку через топочную дверцу (это в планах)))

На втором фото изображено место сопряжения центрального воздуховода и элемента распределения воздуха, как видим там достаточная площадь сопряжения для перераспределения кислорода.

На третьем фото видно, что при необходимости данный элемент легко демонтировать для обслуживания, если возникнет такая необходимость в процессе эксплуатации.


skif . С наружным кожухом пароперегревателя не так всё однозначно... Как и планировал, разрезал несколько баков от стиральных машин. Попытался "натянуть" на кольца лабиринта.... Ведёт, перекашивает, не хватает дополнительных точек опоры... Пока в раздумьях...))) Выкладываю несколько фото колец в собранном виде.
msg-1362-0-16111300-1356194434_thumb.jpg msg-1362-0-44999000-1356194453_thumb.jpg


из замечаний... кольца лабиринта из профилированной трубы 20мм*30мм (где 20мм - ширина, 30мм -высота) прокатаны на вальцах, в некоторых местах не плотно прилегают к стенкам топки, есть небольшие зазоры в 1-2мм (небольшие участки). Надеюсь, это не критично и пар будет идти по пути наименьшего сопротивления через разрывы в 50мм. В промышленных условиях, этого можно избежать, за счёт точности раскроя, использования специальной оснастки и применения сварки.

 

pn2. На этапе испытаний лучше иметь как можно больше педалей, по этому лучше использовать оба торца.

 

skif . Где то в гараже имеется промышленный вентилятор "улитка"(компактных размеров), если его запитать через реостат и подключить к воздуховоду с обратной стороны через сливное отверстие, то можно было бы плавно регулировать нагнетание воздуха в топку и соответственно регулировать процесс горения (кипения). Ну, это так, пока мысли вслух... Думаю,  сначала надо печь изготовить...)))

P.S. С сечением центрального воздуховода 40мм*80мм, думаю угадал...)))


skif . Николай Николаевич, так как с наружным кожухом из стиральных баков много возни, пришлось изготовить из черняшки 1,2мм, а также изготовил заготовки под посадочные (уплотнительные) кольца.

msg-1362-0-13512600-1356369116_thumb.jpg

Посадочные кольца будут приварены вертикально на лицевую и торцевую стенки печи, диаметры будут соответствовать внутренним диаметрам наружного кожуха и диаметру топки. Это обеспечит плотную посадку и герметизацию. Пока не свариваю наружный кожух. Предварительно надо изготовить и установить испаритель и часть дымохода. Только потом посажу и сварю наружный кожух. Не знаю, как быстро у меня будет продвигаться с испарителем.

 

pn2. С посадочными кольцами не до конца понял, хотя мысль кажется уловил, они будут вариться перпендикулярно передней и задней стенке, держаться на баке топки и давать опору наружному кожуху. А сможешь подогнать так что бы кольца лабиринта не болтались?

 

skif . Мысль уловили правильно. По кольцам лабиринта они и так очень плотно сидят , в крайнем случае можно будет из топки притянуть их саморезами .

 

pn2.  Из топки ничего не надо тянуть, там самая теплоняпряжённая зона, я как раз про наружный кожух думал.

 

skif . Николай Николаевич, думаю наружный кожух к кольцам лабиринта притянется в процессе сварки (закольцовывания кожуха) и довольно таки плотно. Будет это сделано в самую последнюю очередь. Вначале установлю испаритель, затем участок дымохода от топки до задней торцевой стенки. Без наружного кожуха проделать эти операции будет намного проще.



#9 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 09:51

skif.  Было время перечитать ЛС, концепцию испарителя...

Предлагают нержавейку 430 (размеры 410мм*1250мм, толщина 3мм) я уже писал выше. 

Концепция же испарителя подразумевает, минимальную толщину металла, при минимальном объёме воды, для максимально быстрого закипания и выхода на режим. Попробую протолкнуть исполнение - торцы испарителя нержавейка 3мм, наружная оболочка и внутренняя дымохода в испарителе, нержавейка от стирального бака 0,5 -0,8мм

 

 

pn2, 08 Сен 2012 - 09:42, сказал:

...предлагаю испаритель в таком виде
Фото131-1.jpg
Если будет использоваться тонкостенная нержавейка то лучше сплюснуть в виде овала. Внутреннее сечение трубы должно быть больше сечения дымохода.А пластина закрывающая торцы иметь отверстие равное по сечению дымоходу
Фланец испарителя.png Вторая проекция вид ссзади. В идеале её можно надеть прямо на патрубок дымоходной трубы.
Патрубок выхода пара желательно сделать возможно большим по диаметру, что бы исключить забивание накипью Крепить лучше нарезав резьбу на патрубке гайкой через асбестовое уплотнение.
Всё, что только подразумевает возможность отсоединения и не удерживается за счёт распоров и веса лучше крепить болтами, для возможности разборки, ревизии и модернизации.
Подачу воздуха предусмотри и с лицевой стороны, да и сечение должно быть немаленьким.

 

skif. Завтра иду к жестянщикам. Должны изготовить из деталей баков  от стиральных машин (разрезанных, толщина 0,8мм) два патрубка - внутренний и наружный кожухи испарителя.

1. Патрубок внутренний, он же элемент дымохода Ф = 90мм,  L=200мм

2. Патрубок наружный, он же элемент испарителя Ф = 140мм,  L=200мм 

3. Подача воздуха (центральный воздуховод сечением 40мм*80мм.

4. Наружный дымоход ( от печи и на улице) планирую изготовить из 110 мм трубы. 

Итак вопрос... за счёт меньшего диаметра внутреннего дымохода печи, будет ли им выполняться функция искрогашения и обеспечение нормальной тяги (разность Ф дымохода внутреннего и наружного)

 

pn2. На сколько я понимаю, старт наружного дымохода будет горизонтально и сразу диаметром 110, тогда должен сработать как искроуловитель за счёт снижения скорости потока.

 

skif . Изготовил два цилиндра Ф95мм и Ф145мм длинна 200мм, для испарителя.

Фото выкладываю...

msg-1362-0-13342900-1358868090_thumb.jpg msg-1362-0-23526900-1358868133_thumb.jpg msg-1362-0-54363100-1358868176_thumb.jpg

 

 

На первом фото видно, цилиндры вставленные один в один. расстояние между стенками 25мм (для подачи воды будет использована труба нержавейка Ф21мм, отвод пара также Ф21мм. 

 

На втором фото видно, расположение соединительных швов на цилиндрах с их ориентацией в пространстве. В горизонтальном положении, швы будут вверху над водой в испарителе. 

 

На третьем фото виден "замок" соединения кромок цилиндра. На всякий случай, сверху пройду точечно аргоной сваркой. 

 

Материал - всё те же баки от стиральных машин, толщина 0,8мм...))) 

P.S. Фланцы (торцевые заглушки) для испарителя заказаны из 430 нержавейки толщиной 3мм, находятся в работе у токарей...



#10 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 18:26

skif . Николай Николаевич,  вплотную приближаюсь к сборке испарителя. Если читали пост выше, то там я пишу о подаче воды трубой Ф21мм и выход пара трубой Ф21мм. В связи с этим, у меня небольшой вопрос. А, что если подачу воды сделать трубой Ф21мм (наружный, внутренний =16мм), но на самом входе в испаритель "заузить" с помощью трубки меньшего диаметра (наружный 16мм, внутренний =12мм). может получим своего рода естественный  "обратный клапан"? Что скажете?

 

P.S. Объём пространства между стенками цилиндра = 1,7 литра. Если взять минимум по заполнению водой 1/4 то получим приблизительно 400 мл жидкости в испарителе, который расположен в топке объёмом 40 литров. Как такие соотношения?

 

pn2. Если передняя торцевая пластина не изготовлена то отверстие в ней лучше сделать  90 мм, что бы создать завихрения в испарителе и заодно добавить эффект искроуловителя, но боюсь варить будет заметно сложнее.

В остальном весьма прилично получается, ещё сделай фото расположения испарителя непосредственно в печке, для  наглядности по соотношению объёмов.

По поводу сечений трубки подачи воды ничего не скажу, тут только эксперимент. Тогда надо на вход в испаритель приварить резьбовую муфту и в трубку подачи воды можно вставлять тогда шайбы разного сечения как жиклёры, а в случае чего и клапан примастрячить. 

 

skif . Николай Николаевич, выкладываю фото испарителя. Вот, что получилось...)))

msg-1362-0-33967200-1359558232_thumb.jpg msg-1362-0-73847500-1359558255_thumb.jpg

 

двигаюсь вперёд, но... медленней чем хотелось бы...)))

Внутренний диаметр испарителя брал с "запасом" в 4мм, под посадку на трубу , после сварки испаритель на трубу не садится...(((

надо протачивать трубу, буквально 2мм. HAND made  (сделано руками) - полный эксклюзив)))



Поблагодарили:
jaddd

#11 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 18:55

skif .  на фото лицевая стенка печи, размерами 550мм*550мм (материал - нержавейка 430) с приваренным уплотнительным - посадочным кольцом Ф 400мм под топку. Технологическое отверстие 40мм*80мм под центральный воздуховод ПОДА.

 

msg-1362-0-93014900-1359987700_thumb.jpg

 



#12 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 19:13

skif . Сегодня выходной...))) Можно было бы и больше, но вот, что успел... жара неимоверная+34С, побили очередной "какой -то" 100 летний рекорд...)))  

Фото0060.jpg Фото0061.jpg Фото0063.jpg Фото0065.jpg Фото0066.jpg Фото0067.jpg

 

В топке, фланец (фото 0061) притяну болтами через асбестовую прокладку.


Сообщение изменено: skif (09 Январь 2014 - 19:17 )


#13 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 19:32

skif. Подробные фото элемента дымохода в топке и пароперегревателе.

Фото0069.jpg

 

Фото сборки топочного тоннеля .

Фото0070.jpg Фото0072.jpg Фото0073.jpg

 

Топочный тоннель с передней стенкой печи соединён (притянут) с помощью мощных саморезов. В случае модернизации, его можно демонтировать.

 



#14 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 20:05

skif. Немного фото по проделанной работе...)))

Фото0134.jpg Фото0135.jpg Фото0136.jpg Фото0137.jpg Фото0138.jpg Фото0139.jpg

 

 Это собрали за сегодня. Обрадовало… класс точности с которым был изготовлен наружный кожух пароперегревателя. Ремнями стянули практически в ноль, зазора нет. Хотя,  я переживал,  не скрою...))) Завтра нарежу и сварю колосниковую систему. И думаю, успею сделать, дымоход конвектор.

P.S. Вырисовывается внешний вид печи...

Фото0140.jpg Фото0141.jpg

pn2. Отлично.

Что то я смотрю с таким топливным каналом наверно будет сложно золу убирать, как-то я этот момент не учёл, но сейчас уже поздно дёргаться, пожуём увидим.

skif . Топливный канал - узкое место и в прямом,  и в переносном смыслах...)))  Для себя, этот вопрос решил просто...))) В гараже валяется парочка пылесосов, приспособлю их для уборки пепла...)))



#15 Vian Предупредить

Vian
  • Супермодераторы
  • 23 029 сообщений
  • 5403 спасибо
  • Город:ПриМКАДье
  • Род занятий:... -по погоде

Отправлено 09 Январь 2014 - 20:20

да.... ВНУШАЕТ!!! особенно упорство в реализации и конструкторские навороты)
Vi@nTV: Здесь не может быть вашей рекламы - только МОЯ БАНЯ!!!( © Viantv VianTv )

#16 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 20:26

да.... ВНУШАЕТ!!! особенно упорство в реализации и конструкторские навороты)

 Мы не ищем лёгких путей...))) Зато, как было интересно!!!!


skif . Ещё для наглядности несколько фото.  

Фото0144.jpg Фото0145.jpg Фото0146.jpg

Два элемента колосников. Для удобства в обслуживании, они будут съёмными. Чуть выше колосника на систему подачи воздуха будут приварены по три горизонтальных прутка с каждой стороны, для того чтобы горящие дрова не касались внутренних стенок пароперегревателя (стенок топки).



#17 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 20:44

skif . Фото нескольких узлов...

на фото детально видно узел соединения испарителя и камеры пароперегревателя.

Фото0147.jpg

Фото0148.jpg

на фото показана задняя стенка печи с элементом дымохода и там же с правой стороны видно технологическое отверстие Ф=22мм (1/2")  для выхода пара. Для перераспределения пара будет приварен сантехнический сгон и через тройник подключены два крана. Один для выхода пара в парилку, второй к примеру для подачи пара в систему нагрева воды.

 

skif. Сегодня с помощью сварки (аргон) приварил,  посадочное (обжимное) кольцо для наружного кожуха пароперегревателя на переднюю стенку печи. Рубикон, можно сказать перейдён...))) Осталось собрать (скрутить) систему подачи воды внутри топки и я выхожу на финишную прямую( с внешней стороны лицевой стенки печи), буду собирать дозатор...)))

Немного фото, как всегда...)))

Фото0149.jpg

 

Первое кольцо, является направляющим для наружного кожуха пароперегревателя. Герметизировать буду снаружи мокрым асбестовым шнуром или высокотемпературным герметиком.

 

Второе кольцо, является посадочным (фиксирующим - герметизирующим) для топки печи. Герметизация - асбестовым шнуром.



#18 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 20:56

skif . Итак... Внимательно посмотрев вокруг... что валяется под ногами...))) Нашёл, как мне кажется материал для простого в исполнении способа регулировки подачи воздуха.

Фото0172.jpg Фото0173.jpg Фото0174.jpg Фото0175.jpg Фото0176.jpg Фото0177.jpg

Синим маркером нарисованы места будущих дополнительных отверстий. Для увеличения площади подачи воздуха.

Фото0169.jpg Фото0170.jpg

Регулировка, по образу и подобию, управления подачи воздуха зольным ящиком...

Вдохновлённый столь простым и "гениальным" решением, продолжил работу дальше...)))



#19 skif Предупредить

skif
  • Автор Темы
  • Банщик любитель
  • 844 сообщений
  • 264 спасибо
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Январь 2014 - 21:15

skif . В процессе сборки системы подачи воды в испаритель пришлось несколько раз снимать и одевать переднюю стенку печи. Класс точности выполненных работ радует, посадочные кольца очень плотно прилегают, но в то же время я один спокойно могу собрать и разобрать конструкцию.

Фото0157.jpg Фото0154.jpg Фото0153.jpg Фото0159.jpg Фото0160.jpg

Cистему подачи воды в испаритель внутри топки собрал из нержавеющих 1/2" труб и сантехнических уголков. Снаружи топки, система подачи воды собрана из медной трубки с двумя накидными гайками 1/2" и 3/8. Горизонтальный участок медной трубки находится на одном уровне с нижней точкой уровня воды в испарителе. Сверху над топочным тоннелем, как один из вариантов можно расположить ёмкость для воды и организовать систему сообщающихся сосудов.

 

skif . По системе сообщающихся сосудов:  ИСПАРИТЕЛЬ - ЕМКОСТЬ (с водой над топочным тоннелем). На фото  видно медную трубку приблизительно Ф=5мм.

Думаю за счёт разности диаметров Ф=22мм (система подачи воды в топке) и Ф=5мм (система подачи воды снаружи) Мы тем самым уменьшаем вероятность гидравлических ударов связанных с нагревом (расширением) воды.

Емкость для воды (снаружи) будет тарирована и иметь метки. Так будет решаться вопрос расхода воды на первоначальном этапе (экспериментов). В дальнейшем планирую установить клапан, как на сантехнических бачках и подключить к системе подачи воды. 

 

pn2. Пока всё логично. В процессе эксплуатации не забывай периодически промывать испаритель с уксусом или лимонной кислотой. А обратный клапан устанавливал?

 

skif . Обратный клапан, пока не устанавливал. Думаю "проскочить" за счёт разности Ф трубопровода на подаче воды. Если будут гидравлические удары, поставлю снаружи на входе.



#20 ZYBY Предупредить

ZYBY
  • Банщик любитель
  • 12 269 сообщений
  • 3417 спасибо
  • Город:Петербург, Большая Вишера, МАБИ
  • Род занятий:Можайка, космос, СВТ, подполковник КВ

Отправлено 10 Январь 2014 - 07:48

Пруток как колосник - быстро прогорит!


Послушай, я тебэ одын умный вещь скажу, только ты не обижайся!


0 посетителей читают эту тему

0 форумчан, 0 гостей, 0 скрытых


Тему посетили 131


    МихаилТверь, albert76, pa3gBa, Олег Николаевич, pashOK22, пермяк, Ученик, ale-bliznyuk, Серый, кадык, sma, GDV, skif, Лявон, gosha538, Виктор_C, ZYBY, Pris3, Sonauto99, bigstep, А.З., Олеган1981, Luminous, Vian, opa, Михаил77 , david73, vasiliipet, Евген, silvv, Dbnfkbq, Denwer, @lex, senja, shirokov4101970, Vitaly, Sergey_76, Петр С, mazatrucker74rus, ЕЛЕНА, dosvidos, Дмитрий 73, unforgiven, Фаруш, Боцман, dzzzex, ByaCo, Oleg-EJ, Жекан, Aram, Андрей12345, grap76, nPoH9, slawe86, sergey, Chukin, Павел174, ЛюбительБани, Dushara, Alexx, Олег112, Тоша, Muxa_K, Sanek86, Евгений321, лёха, андроид, serg55550, Лёха Владимирович, NickB, valdemar, СПМ, палеха, Oleg_K, jaddd, zzz, Alexey, pn2, yurec111, Песя, Lotos, Alex207, sache, Zakalo, Brandey, валентин, олег ан, aborigen, Д-р Борменталь, замкадышЪ, kell2z, temeshoff, NEVE, Дмитрий Белый, фолд14, шурик, GlooM, MAN, Юра, виктор волков, Печной купец, Fedoseevich, Одинцов, Podvorie, olezhik, Olex, ileon, slonmoto, b}{p, Romchik, Маришок, Tokha, mascod, Anatolij Mohr, Коллега, Ant_t, romanmx, Vpost, kuznechik108, deniskra, q39, Сергей70, Волжанин, ShIVA, Влад, Добровольский, Leschiy, Sziget, Галина, Антон, papasiro

Партнеры форума


Скрыть/Открыть чат Чат

@  Одинцов : (07 янв 2024 - 20:25)

Добрый вечер, Леди и Джентльмены. С Рождеством!

@  дядя Слава : (08 янв 2024 - 10:00)

С новым годом! С рождеством!

@  дядя Слава : (08 янв 2024 - 10:00)

Желаю вам добра и благополучия, пусть хватит сил на добрые дела.

@  Luminous : (08 янв 2024 - 10:59)

:ax:

@  Алекс2024 : (09 янв 2024 - 10:30)

Добрый день! У меня вопрос, может кто ответит? На топку Этна-14 уставливается 9- литровый теплообменник. При этом нижняя труба (которая устанавливается на печь) разогревается до красна. Может, кто знает как эту проблему решить..

@  Luminous : (09 янв 2024 - 10:51)

@Алекс2024, доброго дня! Ответа в чате не ждите. Создайте, пожалуйста, тему, в которой изложите всё, что Вас интересует. Форумчане подскажут, как действовать.

@  Luminous : (13 янв 2024 - 18:58)

С Дыром Дедушку Русского пара! :give_rose:

@  Vian : (16 янв 2024 - 22:05)

На форуме 3 333 темы!

@  Luminous : (16 янв 2024 - 23:52)

Урра, товарищи! :good:

@  Одинцов : (13 фев 2024 - 16:17)

Добрый вечер, Леди и Джентльмены!

@  Luminous : (13 фев 2024 - 21:33)

:give_rose:

@  Luminous : (25 фев 2024 - 10:32)

Последний зимний выходной... На горизонте весна! ;)

@  дядя Слава : (28 фев 2024 - 23:12)

доброго всем здоровья!

@  дядя Слава : (28 фев 2024 - 23:13)

будете в Муроме, в Муромскую баню загляните...

@  Одинцов : (08 мар 2024 - 09:30)

Дамы, с праздником!

@  Luminous : (08 мар 2024 - 12:36)

Пётр, спасибо! :give_rose:

@  дядя Слава : (18 мар 2024 - 12:12)

привет всем

@  Luminous : (18 мар 2024 - 14:19)

Доброго дня муромским! :hi:

@  Одинцов : (31 мар 2024 - 14:42)

https://m.ura.news/news/1052749413

@  Одинцов : (31 мар 2024 - 14:44)

В Екатеринбурге пройдут чемпионаты по групповому и индивидуальному парению

Наверх