Это у нас в Васей Куценко давнишний спор. У него классический пирог влажного пара + парильщики отменные и он полагает, что это и есть самый писк. Меня у него неоднократно парили. Ничего плохого не скажу, но и восторгов не испытываю. Как-то он накалил каменку, получил легкий пар и стал мне объяснять, что он слабый. Тогда я объяснил, что легким паром парятся не под пирогом, а в пироге. Соорудили полок под самым потолком, так он сразу пощады запросил.) Тут ведь все дело в концентрации.
Из неопубликованного пока "от Дедушки русского пара "
Дальше мы уже выходим на "тропу сталевара", область где жжение кожи уже присутствует как непрерывный постоянно действующий фактор и меняется только его интенсивность. На самом деле есть не одна, а две таких тропы, "тропа новичка" и "тропа мастера".
Понятно, что "тропа новичка" по проще и по прямее, идущие по ней повышают в парной не влажность, а температуру, таким образом человек выскальзывает из под жёсткого пресса конденсирующегося пара и облегчает свою жизнь за счёт испарения пота. Разумеется если продолжать повышать температуру, то и температура кожи так же будет повышаться и соответственно и ощущение жжения тоже, но это будет ощущение именно сухого жжения горячим воздухом а не паром, при этом обмахивание веником будет не усиливать жар а до некоторой степени смягчать его, (как в старом фильме: "Ах машите на меня, машите") веник сам при этом тоже будет быстро сохнуть и соответственно остывать. Это не значит, что на этой тропе нельзя дойти до весьма жёстких ощущений, но эти ощущения будут более просты и бесхитростны. Сухое жжение даёт эффект не пропаривания а прокаливания или как я это шутливо называю обжаривание до хрустящей корочки. Если говорить о дыхании в этом режиме, то горло начинает снова сохнуть и его начинает даже саднить. Понятно, что здоровья ему это не добавит, по этому я рекомендую в этих случаях дышать через язык. Кончик языка поднимается к нёбу и препятствует прямому попаданию горячего сухого воздуха в трахею во время вдоха.
Ну а вторая тропа не случайно называется "тропа мастера", причём это относится в равной мере и к тому кто парит и к тому кто под веником, тут надо предельно точно дозировать парок, виртуозно менять приёмы пропарки, потому что они могут как усиливать, так и смягчать действие пара и главное делать это в полном взаимодействии и взаимопонимании с паруемым, чтобы держатся на той тончайшей грани которая разделяет экстаз удовольствия от жара и примитивный ожёг. Активная эмоциональная реакция человека под веником тут просто необходима, она является путеводной нитью для парильщика, говорящая где сколько и как человеку хочется получить парку именно в данную секунду, где ещё добавить, а где смягчить. При этом совершенно не обязательно что-то говорить, язык тела в этот момент очень красноречив.
Ощущений от пара тут можно выделить огромное количество, назову лишь несколько, пар с перчиком, горячая припарка, пар с матерком, пар кошачьи лапки, но все они завязаны на различные приёмы работы веником, по этому мы о них и поговорим в разделе про секреты веничного мастерства.
Сообщение изменено: pn2 (20 Ноябрь 2016 - 12:34 )